| ||||||
|
| |||||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материальная база дошкольных групп соответствует реализуемым программам, насыщенностью и разнообразием обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологический комфорт. В соответствии с федеральным государственным образовательным старндартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и разработанным задачам.
Методический кабинет в нашем детском саду - это центр сбора педагогической информации:
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
В детском саду создана комната дорожного движения, где дети во время образовательной деятельности знакомятся с правилами поведения на проезжей части, дорожными знаками и дорожной разметкой. Обыгрывают правила дорожного движения в игровых ситуациях с помощью макетов.
Кабинет логопеда является центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. По оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон.
Музыкальный зал - среда эстетического развития ребенка, место, где дошкольники встречаются с удивительным миром музыки. Здесь проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия. В музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, спектакли и другие мероприятия. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами. Для проведения различных мероприятий используется различная аудиоаппаратура: музыкальный центр, проектор, светомузыка. В зале имеются пособия для занятий: нотный материал, музыкально-дидактические игры, различные атрибуты для музыкально-ритмический и подвижных игр.
В детском саду имеется просторный физкультурный зал, где широко представлен спортивный инвентарь для физической активности детей, нетрадиционное оборудование, спортивный комплекс.
В детском саду функционирует кабинет развивающих игр, в котором проходят занятия по формированию математических представлений у детей, развивающие игры. В кабинете имеется необходимый дидактический материал для организации занятий: блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и многие другие
Кабинет изодеятельности- это особая среда, где происходит формирование творческой личности. Обстановка и предметное насыщение кабинета способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка.
В детском саду осуществляется медицинское обслуживание воспитанников. Для этого оборудован медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор.
Педагоги детского сада стремятся придать развивающей среде характер "опережающего развития", т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, на которой оборудован мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков. В зимнее время прокладывается лыжня и заливается ледяная дорожка.
В детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |