Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №24
имени Бориса Рукавицына

Пожарная безопасность

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть напрален в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

Опыт многих поколений родителей полсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем — что рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательного в раннем детстве.

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь. При этом надо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Для младшего дошкольного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературе: С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетческой службы обучены общению с детьми, в том числе раздичать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игре надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.