Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №24
имени Бориса Рукавицына

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальная база дошкольных групп соответствует реализуемым программам, насыщенностью и разнообразием обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологический комфорт.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и разработанным задачам.

Методический кабинет в нашем детском саду — это центр сбора педагогической информации:

  • Нормативные документы
  • Педагогическая литература
  • Методическая литература
  • Детская литература
  • Передовой педагогический опыт

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

В детском саду создана комната дорожного движения, где дети во время образовательной деятельности знакомятся с правилами поведения на проезжей части, дорожными знаками и дорожной разметкой. Обыгрывают правила дорожного движения в игровых ситуациях с помощью макетов.

Комната оборудована:

  1. Дидактическими играми и пособиями
  2. Макетом перекрестка, стоянки, дороги
  3. Напольными дорожными знаками, домами, светофором
  4. Детским игровым транспортом
  5. Дорожными знаками
  6. Презентациями по правилам дорожного движения для детей
  7. Методической и детской литературой

Кабинет логопеда является центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. По оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон.

Образовательная зона представлена магнитной доской, учебно-методическими и игровыми материалами. Зона индивидуальных занятий содержит большое зеркало с лампой дополнительного освещения, столик. Рабочая зона логопеда оснащена методической литературой и необходимой документацией. В информационной зоне содержится необходимая информация для родителей о развитии и коррекции речи детей.

Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка.

Музыкальный зал — среда эстетического развития ребенка, место, где дошкольники встречаются с удивительным миром музыки. Здесь проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия. В музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, спектакли и другие мероприятия.

Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами. Для проведения различных мероприятий используется различная аудиоаппаратура: музыкальный центр, проектор, светомузыка. В зале имеются пособия для занятий: нотный материал, музыкально-дидактические игры, различные атрибуты для музыкально-ритмический и подвижных игр.

В детском саду имеется просторный физкультурный зал, где широко представлен спортивный инвентарь для физической активности детей, нетрадиционное оборудование, спортивный комплекс.

В детском саду функционирует кабинет развивающих игр, в котором проходят занятия по формированию математических представлений у детей, развивающие игры. В кабинете имеется необходимый дидактический материал для организации занятий: блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и многие другие.

Кабинет изодеятельности — это особая среда, где происходит формирование творческой личности. Обстановка и предметное насыщение кабинета способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка.

Студия оснащена столами для рисования, доской для детского творчества, мольбертами, различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Здесь собран различный демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, дидактические игры и пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, а также нетрадиционные материалы для детского творчества.

Постоянно функционирует выставка детских работ.

В детском саду осуществляется медицинское обслуживание воспитанников. Для этого оборудован медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор.

Для приготовления пищи в детском саду функционирует пищеблок. Он состоит из двух залов: первый зал предназначен для работы с сырой продукцией, второй — для работы с варёными продуктами.

Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием. Строго соблюдается санитарно-гигиенический режим, имеется кладовая для хранения продуктов.

Предметно-развивающая среда в каждой группе подобрана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и возрастными особенностями детей.

Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимы в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыми играми. Для этого мебель в группах опущена под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

При планировании интерьера каждой группы Мы придерживаемся гибкого «зонирования», в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:

  • уголки сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);
  • уголки грамотности, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;
  • уголки природоведческой деятельности, куда входят уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;
  • уголки строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);
  • уголки математики (игротека): дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;
  • уголки искусства, где размещены материалы по ознакомлению с исскуством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной деятельности;
  • уголки театрального искусства: ширмы, разные виды театра, уголок ряженья, шапочки, маски и т.д.

Педагоги детского сада стремятся придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

Особое внимание уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть «рядом» с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании.

Развивающая среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, на которой оборудован мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков. В зимнее время прокладывается лыжня и заливается ледяная дорожка.

В детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.