Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город»
Цель программы
Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей в творческой самореализации, общении и самодеятельности, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка.
Основные задачи программы.
- сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом;
- формировать у детей навыки культуры общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать творческие способности;
- воспитывать гражданские, патриотические и нравственные качества у учащихся;
- Поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации каждой личности.
Принципы реализации программы.
- личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;
- единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьей и социальной средой;
- дифференциация интересов детей с учетом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
- массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
- участие детей в реальном самоуправлении;
- отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
- обеспечение гарантий социальной защищенности, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.
Механизмы и сроки реализации программы
- Подготовительный (март-апрель)
- Организационный (май)
- формирование отрядов
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
- оформление уголков отряда
- Основной этап(июнь)
- досуговые мероприятия
- методическая работа с воспитателями, вожатыми
- Заключительный (июнь)
- закрытие смены
- подведение итогов
- сбор отчетных материалов
-
-подбор кадров
-проведение семинаров с работниками лагеря, занятий «Школа вожатых»
-подготовка методических материалов
-подготовка материально-технической базы
В течение смены ведется самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
Механизм обратной связи
Летопись-презентация-форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня жители Цветочного города в штабе на школьном ноутбуке заполняют страничку электронной презентации под руководством вожатого (в роли Незнайки), записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает «Бочка жалоб и предложений» в отрядном уголке. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Она постоянно обновляется, сделать запись может каждый.
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья.
- организация полноценного летнего отдыха для детей, а том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, для трудных подростков, с целью их социализации.
- оздоровление детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия.
- развитие коммуникативных навыков, практических умений детей.
- формирование адекватной самооценки личности.
- приобретение навыков совместной деятельности.
- расширение и углубление знаний о природе, об истории Родины, района и области.
- рост экологической культуры детей; формирование ответственного отношения к природе.
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных мероприятиях.
Перечень основных мероприятий программы
- создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.
- обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.
- научно-методическое обеспечение.
Основные направления деятельности по реализации программы
В течение учебного года формирование компетентностей обучающихся нашей школы осуществляется по следующим направлениям:
- основы социализации;
- личностное развитие;
- охрана здоровья и жизни;
- духовно-нравственное и эстетическое развитие;
- основы экономики;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- гражданско-правовое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- профилактика правонарушений.
Целесообразно продолжать работу по этим направлениям и в течение смены летнего лагеря в форме приключений жителей Цветочного города.