Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 имени Бориса Рукавицына

Программа лагеря

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город»

Цель программы

Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей в творческой самореализации, общении и самодеятельности, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка.

Основные задачи программы.

  • сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом;
  • формировать у детей навыки культуры общения и толерантности;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать гражданские, патриотические и нравственные качества у учащихся;
  • Поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации каждой личности.

Принципы реализации программы.

  • личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;
  • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьей и социальной средой;
  • дифференциация интересов детей с учетом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
  • массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
  • участие детей в реальном самоуправлении;
  • отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
  • обеспечение гарантий социальной защищенности, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.

Механизмы и сроки реализации программы

  1. Подготовительный (март-апрель)
    • -подбор кадров -проведение семинаров с работниками лагеря, занятий «Школа вожатых» -подготовка методических материалов -подготовка материально-технической базы
  2. Организационный (май)
    • формирование отрядов
    • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
    • оформление уголков отряда
  3. Основной этап(июнь)
    • досуговые мероприятия
    • методическая работа с воспитателями, вожатыми
  4. Заключительный (июнь)
    • закрытие смены
    • подведение итогов
    • сбор отчетных материалов

В течение смены ведется самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Механизм обратной связи

Летопись-презентация-форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня жители Цветочного города в штабе на школьном ноутбуке заполняют страничку электронной презентации под руководством вожатого (в роли Незнайки), записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает «Бочка жалоб и предложений» в отрядном уголке. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Она постоянно обновляется, сделать запись может каждый.

Ожидаемые результаты

  • укрепление здоровья.
  • организация полноценного летнего отдыха для детей, а том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, для трудных подростков, с целью их социализации.
  • оздоровление детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия.
  • развитие коммуникативных навыков, практических умений детей.
  • формирование адекватной самооценки личности.
  • приобретение навыков совместной деятельности.
  • расширение и углубление знаний о природе, об истории Родины, района и области.
  • рост экологической культуры детей; формирование ответственного отношения к природе.
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
  • выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных мероприятиях.

Перечень основных мероприятий программы

  • создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.
  • обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.
  • научно-методическое обеспечение.

Основные направления деятельности по реализации программы

В течение учебного года формирование компетентностей обучающихся нашей школы осуществляется по следующим направлениям:

  • основы социализации;
  • личностное развитие;
  • охрана здоровья и жизни;
  • духовно-нравственное и эстетическое развитие;
  • основы экономики;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • гражданско-правовое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • профилактика правонарушений.

Целесообразно продолжать работу по этим направлениям и в течение смены летнего лагеря в форме приключений жителей Цветочного города.