Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 имени Бориса Рукавицына

ПФДО

Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области

Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.

Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».

Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.

Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.

Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.

В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.

Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.

Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?

Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru.

Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.

Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.

Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.

 

На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?

Выбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.

Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:

— реестр бюджетных программ,

предпрофессиональные  значимые  иные

в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);

— реестр платных программ , в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей;

— реестр сертифицированных программ , в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.

Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.

Уважаемые родители, рекомендуем выбирать программу для вашего ребенка не на основании того в какой из реестров она входит, а на основании интересов и склонностей ребенка, ведь именно это самое важное при выборе дополнительного образования.

Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.

Что такое сертификат дополнительного образования, и кто его может получить?

Сертификат дополнительного образования (далее – сертификат) – это уникальный номер, реестровая запись. Сертификат предназначен для детей Ярославской области в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с порядком, установленным Положением о персонифицированном дополнительном образовании вашего муниципалитета.

Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?

Оформить сертификат можно двумя способами.

Первый способ: оформить онлайн-заявку на Портале (https://yar.pfdo.ru). Затем, в течение 20 дней, активировать сертификат в любой из образовательных организаций муниципалитета, контакты которых представлены на Портале.

Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.

Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.

При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.

Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)
  2. Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)
  3. Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.

Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.

Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.

После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.

Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.

Как можно использовать сертификат дополнительного образования?

После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество услуг дополнительного образования, закрепленных за сертификатом. Просим обратить внимание, что в первую очередь сертификат – это количество бюджетных услуг дополнительного образования, которые может получить ребенок. Количество таких услуг обозначается цифрами, которую можно посмотреть в личном кабинете. Также в личном кабинете можно увидеть сумму средств (номинал сертификата), которую можно использовать для оплаты обучения по выбранным сертифицированным программам. Обращаем внимание, что Ярославская область в настоящее время находится в режиме апробации нового механизма финансирования, в рамках которого оплата обучения по сертифицированным программам осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, выделенных на обеспечение всего 12 % сертификатов в 2020 году. Необходимо отметить, что эти средства нельзя обналичить, накопить или передать другому ребенку. Сумма, которая отражается в личном кабинете – это средства, которые местный бюджет может выделить для получения ребенком дополнительного образования по сертифицированным программам в течение определенного периода времени. Важно! В случае, если стоимость обучения по выбранным сертифицированным программам дороже, чем сумма, определённая на сертификате, родителям необходимо доплачивать разницу за счет собственных средств. Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет. Следует отметить некоторые особенности. Если ребенок записан на программу, но не посещает занятия, сумма средств в личном кабинете будет сокращаться ежемесячно – ребенок не воспользовался предоставленной ему возможностью оплаты обучения в данном месяце. Эти средства возвращаются в бюджет муниципалитета и будут потрачены на развитие дополнительного образования. Расчет номинала сертификата определяется каждым муниципалитетом самостоятельно на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. В случае если номинал сертификата равен нулю, это означает, что либо ребенком уже израсходован весь номинал сертификата, либо все средства, определенные в местном бюджете на персонифицированное финансирование дополнительного образования использованы детьми этого муниципалитета. По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:
г. Рыбинск Шувалова Светлана Олеговна г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27 тел.: 8(4855)24-30-65 ioc.ryb@mail.ru
Сенецкая Анжела Васильевна тел.: 8(4855)23-15-46 ioc.mosia.ryb@mail.ru

СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына объявляет о начале приемной кампании на программы ПФДО (на портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области  https://yar.pfdo.ru/app).

Обращаем внимание! На сайте департамента образования Ярославской области в разделе «Сертификаты дополнительного образования  » вы можете найти ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования.

Набор обучающихся на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включенные в НАВИГАТОР В МИРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021/2022 учебный год начнется с 16 августа 2021 года с 9.00

Возникающие вопросы вы можете адресовать заместителю директора СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына Бачаевой Светлане Борисовне по тел. 8(4855)55-30-73.

Подробности  на Портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области  

 Ярославская область является с 1 января 2018 года одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. 

Подробности  на Портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области   Там же вы можете познакомиться с  программами,  включенными в НАВИГАТОР В МИРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Видеоролик «Как записаться на программу с использованием сертификата» https://yadi.sk/i/-YGL9zq5R6KDww   Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына на 2021-2022 уч. год

Программа «Пресс-центр Пульс»

  • направленность программы  –  социально-гуманитарная;
  • актуальность программы  –  своевременность,  необходимость, соответствие потребностям времени;
  • отличительные особенности  программы  –  В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира…» Программа творческого объединения   «Пресс-центр «Пульс»  предусматривает  интенсивное обучение журналистике через систему знаний по развитию устной и письменной речи обучающихся. Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 14-17 лет. Курс дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Также курс нацелен на формирование у обучающихся коммуникативной, языковой и информационной компетенций.

В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме. Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

  • адресат программы – программа школьного пресс-центра «Пульс» рассчитана на детей старшего (8 — 11 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по социальному развитию личности ребенка.
  • объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 34.
  • формы обучения  –  очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
  • особенности организации  образовательного  процесса  –   группа  разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого   коллектива. (Приказ № 1008, п. 7);
  • режим занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа школьного пресс-центра «Пульс»  рассчитана на проведение занятий   1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34 часа в год.
Программа Школьный спортивный клуб, 1-4
  • Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культурыспорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
  • Актуальность разработки программы.

Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Отличительные особенности

Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Программа «Спортклуб. Дни здоровья» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.

  • Адресат программы: учащиеся 1-4 классов школы,  родители (лица, их заменяющие), местный социум.
  • Формы обучения: Практические и теоретические занятия
  • Срок реализации программы:  1 год
  • Режим занятий: общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
Программа «Вокальная студия»
  • направленность программы  –  художественная;
  • актуальность программы  –  своевременность,  необходимость, соответствие потребностям времени;
отличительные  особенности  программы  Россия  — певческая страна, в которой преимущественно хоровой характер музыкального фольклора и веками  сложившаяся традиция православного пения a cappella обусловили исключительное значение хоровой музыки в русской культуре. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось олицетворением и выражением русского духа, русской художественной натру, русского национального характера.
  • адресат программы – программа школьного хора рассчитана на детей (2 — 11 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по социально — культурному развитию личности ребенка.
  • объем и срок освоения программы –общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 34.
  • формы обучения  –  очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
  • особенности организации  образовательного  процесса  –   группа  разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого   коллектива. (Приказ № 1008, п. 7);
  • режим занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа школьного хора рассчитана на проведение занятий   1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34 часа в год.
Программа «Души прекрасные порывы», 2-3
  • Направленность программы – художественная.
  • Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
  • Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
  • Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся младшего (2-3 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
  • Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
  • Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
  • Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
  • Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
  • Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
  • Состав группы постоянный.
  • Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
  • Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).

Программа «Души прекрасные порывы», 8-9

  • Направленность программы – художественная.
  • Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
  • Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
  • Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся старшего (8-9 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
  • Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
  • Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
  • Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
  • Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
  • Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
  • Состав группы постоянный.
  • Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
  • Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).

Программа «Занимательная география»

  • Направленность программы: естественнонаучная;
  • актуальность программы В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех;
  • отличительные особенности программы кружка состоит в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время. В ходе занятий кружка учащиеся, работая самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме;
  • адресат программы: обучающиеся 8-11 класса, возраст 14-17 лет, состав- смешанный;
  • форма обучения: беседы, практические занятия;
  • срок освоения программы: 1 год (34 часа);
  • режим занятий: 1 раз в неделю.

Программа «Мир красок»

  • Направленность программы –художественная;
  • Актуальность программы: Программа «Мир красок» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

  • Отличительные особенности и новизна программы

Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

  • Адресат программы Программа « Мир Красок» предназначена для обучающихся 2-3, 4-5 классов
  • Объем программы — общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы.  17 часов
  • Форма обучения и виды занятий — очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, выставки.
  • Срок освоения программы определяется содержанием программы  –   1 год
  • режим  занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа «Мир красок» рассчитана на проведение занятий   1 час     через неделю, 17 часов в год (1 группа 1 и 3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
Программа «Моделирование с элементами дизайна»
  • направленность  программы  –  техническая;
  • актуальность  программы  –  своевременность, современность,  соответствие потребностям времени;
  • отличительные  особенности  программы  –  В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»;
  • адресат программы  –  программа «Моделирование с элементами дизайна»  рассчитана на детей среднего (6-7 класс) школьного возраста,  и является одной из составляющих работы по общекультурному  развитию личности ребенка.
  • объем  программы  – общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы.
  • формы  обучения и виды занятий  –  очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, мастер – классы, выставки
  • срок освоения программы определяется содержанием программы  –   1 год
  • режим  занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа «Моделирование с элементами дизайна»   рассчитана на проведение занятий   1 час  через  неделю, 17 часов в год (1 группа 1и3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
Программа «Основы музееведения»
  • Направленность  (профиль)  программы  –  туристско-краеведческая.
  • Актуальность  программы  –  соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
  • Отличительные  особенности  программы  –  основные  идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
  • Адресат программы  –  образовательная программа рассчитана на детей среднего (6-8 кл.) и старшего (9-11 кл.) школьного возраста, уже имеющих некоторый социальный опыт, интересующихся историей, краеведением. Группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе.
  • Объем  и  срок  освоения  программы  –  общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы  — 68  часов; 1 учебный час в неделю.
  • Продолжительность  программы – 2 года, по 34 учебных недели в году. Продолжительность каждого занятия – от 30 до 45 минут.

Программа «Основы программирования»

  • Направленность программы — техническая  направленность
  • Актуальность программы.

В наше время важно, чтобы человек не только умел работать за компьютером, но и понимал, как устроены программы, с помощью которых он работает на нём. Кружок должен стать стартовой базой для изучения языка объектно-ориентированного программирования. Занятия помогут учащимся глубже изучить один из языков программирования (в нашем случае, Паскаль) и приобрести необходимые навыки в составлении программ. Для учащихся, которые имеют склонность быстрее осваивать основные принципы программирования, можно давать индивидуальные задания олимпиадного характера.

В профориентационных целях занятия  помогут учащимся в выборе дальнейшей профессии.

По результатам ЕГЭ информатика именно в области программирования считается наиболее трудным разделом, и кружок также может послужить ещё одним вариантом подготовки к этой форме проверки знаний учащихся.

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились, поэтому целью кружка также является оказание помощи в изучении основ программирования и подготовке учащихся к поступлению и успешному обучению в ВУЗах технической направленности.

Программа «Спорт Клуб.Дни здоровья»,  5-11
  • Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
  • Актуальность разработки программы.

Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Отличительные особенности

Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Программа «Спортклуб» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.

  • Адресат программы: учащиеся школы, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие), местный социум.
  • Объем
  • Формы обучения: Практические и теоретические занятия
  • Срок реализации программы:  1 год
  • Режим занятий: общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
Программа «Умелые руки»
  • Направленность программы – техническая;
  • Актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
  • Отличительные особенности программы – настоящая программа включает в себя систему новых технологических процессов, развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость, аккуратность, знакомит с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков
  • Адресат программы – программа «Умелые руки» рассчитана на детей среднего (5-7 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
  • Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы
  • Формы обучения – беседы, практические работы, выставки.
  • Срок освоения программы определяется содержанием программы
  • Режим занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа

«Умелые руки» рассчитана на проведение занятий 1 час в две недели, 17 часов в год в 2 группах учеников 5-7 классов.

Программа «Школа актива»
  • Направленность программы – социально-гуманитарная
  • Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения.

Важно осознать, что сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса для активов классов приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, «Школы актива», могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города.

  • Отличительные особенности  программы — особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение знаниями и коммуникативной успешностью обучающихся, их   социализации   Программа реализует: идею дифференцированного  подхода. Это выражается  в выделении  дополнительного материала,  расширяющего основное содержание программы.
  • Адресат программы – образовательная программа рассчитана на детей младшего (2-4 кл. – 8-11 лет), среднего (5-7 кл. – 12-14 лет), старшего (8-11 кл. – 14-17 лет) школьного возраста, интересующихся развитием лидерских качеств.
  • Объем и срок освоения  программы  –  общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы — 17.
  • Формы обучения  –  очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
  • Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
  • Особенности организации  образовательного  процесса  –   группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
  • Состав группы постоянный.
  • Режим занятий (периодичность  и  продолжительность занятий):

Продолжительность предполагаемой программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели.

Программа «Школа безопасности»
  • направленность программы  –  социально-гуманитарная;
  • актуальность программы  –  своевременность,  необходимость, соответствие потребностям времени;
  • отличительные особенности  программы  –  все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
  • адресат программы –  программа «Школа безопасности»  рассчитана на детей среднего школьного возраста,  и является одной из составляющих работы по общекультурному  развитию личности ребенка.
  • объем и  срок  освоения  программы  – общее  количество учебных  часов,  запланированных  на  весь  период  обучения  и необходимых для освоения программы.
  • формы обучения  –  очная,  (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2),
  • особенности организации  образовательного  процесса  –   группа  разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого   коллектива. (Приказ №1008, п. 7);
  • режим занятий,  периодичность  и продолжительность занятий  –   предлагаемая программа «Школа безопасности»  рассчитана на проведение занятий   1 час  в неделю, 34 часа в год
Предлагаем принять участие в мероприятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (программе организации каникулярного досуга) «Большая перемена»