О НАЧАЛЕ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРОГРАММЫ ПФДО
Письмо МО ЯО 29.05.2024_01-04_1046_
О НАЧАЛЕ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРОГРАММЫ ПФДО
Письмо ДО ЯО от 01.06.2023_24-4719_2023_
СОШ №24 имени Бориса Рукавицына объявляет о начале приемной кампании на программы ПФДО (на портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области https://yar.pfdo.ru/app).
Обращаем внимание! На сайте департамента образования Ярославской области в разделе «Сертификаты дополнительного образования » вы можете найти ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования.
Набор обучающихся на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включенные в НАВИГАТОР В МИРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023/2024 учебный год начнется с 1 августа
Информация для родителей (законных представителей).
В 2023 году есть возможность записи на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы через
Единый портал государственных услуг РФ
Возникающие вопросы вы можете адресовать заместителю директора школы №24 имени Бориса Рукавицына Бачаевой Светлане Борисовне по тел. 8(4855)55-30-73.
Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.
Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.
Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.
В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.
Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.
Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?
Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru.
Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.
Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.
Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.
На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?
Полезная ссылка https://disk.yandex.ru/i/J7DAzeB1Bfak5AВыбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.
Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:
— реестр бюджетных программ,
предпрофессиональные значимые иные
в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);
— реестр платных программ , в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей;
— реестр сертифицированных программ , в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.
Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.
Уважаемые родители, рекомендуем выбирать программу для вашего ребенка не на основании того в какой из реестров она входит, а на основании интересов и склонностей ребенка, ведь именно это самое важное при выборе дополнительного образования.
Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.
Что такое сертификат дополнительного образования, и кто его может получить?
Сертификат дополнительного образования (далее – сертификат) – это уникальный номер, реестровая запись. Сертификат предназначен для детей Ярославской области в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с порядком, установленным Положением о персонифицированном дополнительном образовании вашего муниципалитета.
Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?
Оформить сертификат можно двумя способами.
Первый способ: оформить онлайн-заявку на Портале (https://yar.pfdo.ru). Затем, в течение 20 дней, активировать сертификат в любой из образовательных организаций муниципалитета, контакты которых представлены на Портале.
Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.
Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.
При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.
Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)
- Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)
- Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.
Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.
Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.
После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.
Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.
Как можно использовать сертификат дополнительного образования?
После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество услуг дополнительного образования, закрепленных за сертификатом. Просим обратить внимание, что в первую очередь сертификат – это количество бюджетных услуг дополнительного образования, которые может получить ребенок. Количество таких услуг обозначается цифрами, которую можно посмотреть в личном кабинете. Также в личном кабинете можно увидеть сумму средств (номинал сертификата), которую можно использовать для оплаты обучения по выбранным сертифицированным программам. Обращаем внимание, что Ярославская область в настоящее время находится в режиме апробации нового механизма финансирования, в рамках которого оплата обучения по сертифицированным программам осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, выделенных на обеспечение всего 12 % сертификатов в 2020 году. Необходимо отметить, что эти средства нельзя обналичить, накопить или передать другому ребенку. Сумма, которая отражается в личном кабинете – это средства, которые местный бюджет может выделить для получения ребенком дополнительного образования по сертифицированным программам в течение определенного периода времени. Важно! В случае, если стоимость обучения по выбранным сертифицированным программам дороже, чем сумма, определённая на сертификате, родителям необходимо доплачивать разницу за счет собственных средств. Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет. Следует отметить некоторые особенности. Если ребенок записан на программу, но не посещает занятия, сумма средств в личном кабинете будет сокращаться ежемесячно – ребенок не воспользовался предоставленной ему возможностью оплаты обучения в данном месяце. Эти средства возвращаются в бюджет муниципалитета и будут потрачены на развитие дополнительного образования. Расчет номинала сертификата определяется каждым муниципалитетом самостоятельно на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. В случае если номинал сертификата равен нулю, это означает, что либо ребенком уже израсходован весь номинал сертификата, либо все средства, определенные в местном бюджете на персонифицированное финансирование дополнительного образования использованы детьми этого муниципалитета. По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:г. Рыбинск | Шувалова Светлана Олеговна | г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27 | тел.: 8(4855)24-30-65 ioc.ryb@mail.ru |
Сенецкая Анжела Васильевна | тел.: 8(4855)23-15-46 ioc.mosia.ryb@mail.ru |
Подробности на Портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области
Ярославская область является с 1 января 2018 года одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.
- Постановление Правительства Ярославской области от 17.07.2018 № 527-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»
- Постановление от 17.08.2018 № 2476 «Об утверждении плана мероприятий муниципального опорного центра по реализации персонифицированного дополнительного образования детей в городском округе город Рыбинск»
- Приказ Департамента образования г. Рыбинска от 22.08.2018 № 053-01-09/291 «Об утверждении Программы персонифицированного образования в городском округе город Рыбинск»
- Приказ Департамента образования г. Рыбинска от 24.08.2018 № 053-01-09/296 «О приеме заявлений и активацию сертификатов ПФДО»
- Видеоролик о сертификате дополнительного образования
- Памятка для родителей pamyatkaroditelyampfdo
- Направленность программы: естественнонаучная;
- актуальность программы В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех;
- отличительные особенности программы кружка состоит в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время. В ходе занятий кружка учащиеся, работая самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме;
- адресат программы: обучающиеся 8-11 класса, возраст 14-17 лет, состав- смешанный;
- форма обучения: беседы, практические занятия;
- срок освоения программы: 1 год (34 часа);
- режим занятий: 1 раз в неделю.
- направленность программы – техническая;
- актуальность программы – своевременность, современность, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»;
- адресат программы – программа «Моделирование с элементами дизайна» рассчитана на детей среднего (6-7 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- формы обучения и виды занятий – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, мастер – классы, выставки
- срок освоения программы определяется содержанием программы – 1 год
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Моделирование с элементами дизайна» рассчитана на проведение занятий 1 час через неделю, 17 часов в год (1 группа 1и3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
- Направленность программы – художественная.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся младшего (2-3 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
- Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).
- Направленность программы – художественная.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся старшего (8-9 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
- Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).
- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения.
Важно осознать, что сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса для активов классов приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, «Школы актива», могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города.
- Отличительные особенности программы — особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение знаниями и коммуникативной успешностью обучающихся, их социализации Программа реализует: идею дифференцированного подхода. Это выражается в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на детей младшего (2-4 кл. – 8-11 лет), среднего (5-7 кл. – 12-14 лет), старшего (8-11 кл. – 14-17 лет) школьного возраста, интересующихся развитием лидерских качеств.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы — 17.
- Формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
Продолжительность предполагаемой программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели.
Программа «Музееведение»- Направленность (профиль) программы – туристско-краеведческая.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на детей среднего (6-8 кл.) и старшего (9-11 кл.) школьного возраста, уже имеющих некоторый социальный опыт, интересующихся историей, краеведением. Группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы — 68 часов; 1 учебный час в неделю.
- Продолжительность программы – 2 года, по 34 учебных недели в году. Продолжительность каждого занятия – от 30 до 45 минут.
- направленность программы – художественная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- адресат программы – программа школьного хора рассчитана на детей (2 — 11 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по социально — культурному развитию личности ребенка.
- объем и срок освоения программы –общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 34.
- формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- особенности организации образовательного процесса – группа разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого коллектива. (Приказ № 1008, п. 7);
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа школьного хора рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34 часа в год.
- Направленность программы –художественная;
- Актуальность программы: Программа «Мир красок» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
- Отличительные особенности и новизна программы
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
- Адресат программы Программа « Мир Красок» предназначена для обучающихся 2-3, 4-5 классов
- Объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы. 17 часов
- Форма обучения и виды занятий — очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, выставки.
- Срок освоения программы определяется содержанием программы – 1 год
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Мир красок» рассчитана на проведение занятий 1 час через неделю, 17 часов в год (1 группа 1 и 3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
-
- направленность программы – социально-гуманитарная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира…» Программа творческого объединения «Пресс-центр «Пульс» предусматривает интенсивное обучение журналистике через систему знаний по развитию устной и письменной речи обучающихся. Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 14-17 лет. Курс дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Также курс нацелен на формирование у обучающихся коммуникативной, языковой и информационной компетенций.
- Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
- Актуальность разработки программы.
Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Отличительные особенности
Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Программа «Спортклуб» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.
- Адресат программы: учащиеся школы, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие), местный социум.
- Объем
- Формы обучения: Практические и теоретические занятия
- Срок реализации программы: 1 год
- Режим занятий: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
-
- Направленность программы – техническая;
- Актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- Отличительные особенности программы – настоящая программа включает в себя систему новых технологических процессов, развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость, аккуратность, знакомит с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков
- Адресат программы – программа «Умелые руки» рассчитана на детей среднего (5-7 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы
- Формы обучения – беседы, практические работы, выставки.
- Срок освоения программы определяется содержанием программы
- Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа
- направленность программы – социально-гуманитарная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
- адресат программы – программа «Школа безопасности» рассчитана на детей среднего школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2),
- особенности организации образовательного процесса – группа разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого коллектива. (Приказ №1008, п. 7);
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Школа безопасности» рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, 34 часа в год
- Программа Спортивный клуб (1-4 кл.)
- Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
- Актуальность разработки программы.
Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Отличительные особенности
Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Программа «Спортклуб. Дни здоровья» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.
- Адресат программы: учащиеся 1-4 классов школы, родители (лица, их заменяющие), местный социум.
- Формы обучения: Практические и теоретические занятия
- Срок реализации программы: 1 год
- Режим занятий: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
В наше время важно, чтобы человек не только умел работать за компьютером, но и понимал, как устроены программы, с помощью которых он работает на нём. Кружок должен стать стартовой базой для изучения языка объектно-ориентированного программирования. Занятия помогут учащимся глубже изучить один из языков программирования (в нашем случае, Паскаль) и приобрести необходимые навыки в составлении программ. Для учащихся, которые имеют склонность быстрее осваивать основные принципы программирования, можно давать индивидуальные задания олимпиадного характера.
В профориентационных целях занятия помогут учащимся в выборе дальнейшей профессии.
По результатам ЕГЭ информатика именно в области программирования считается наиболее трудным разделом, и кружок также может послужить ещё одним вариантом подготовки к этой форме проверки знаний учащихся.
Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились, поэтому целью кружка также является оказание помощи в изучении основ программирования и подготовке учащихся к поступлению и успешному обучению в ВУЗах технической направленности.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына на 2022-2023 уч. год (все программы бюджетные)Программа » Пресс-центр Пульс»
- направленность программы – социально-гуманитарная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира…» Программа творческого объединения «Пресс-центр «Пульс» предусматривает интенсивное обучение журналистике через систему знаний по развитию устной и письменной речи обучающихся. Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 14-17 лет. Курс дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Также курс нацелен на формирование у обучающихся коммуникативной, языковой и информационной компетенций.
В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме. Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
- адресат программы – программа школьного пресс-центра «Пульс» рассчитана на детей старшего (8 — 11 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по социальному развитию личности ребенка.
- объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 34.
- формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- особенности организации образовательного процесса – группа разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого коллектива. (Приказ № 1008, п. 7);
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа школьного пресс-центра «Пульс» рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34 часа в год.
- Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
- Актуальность разработки программы.
Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Отличительные особенности
Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Программа «Спортклуб. Дни здоровья» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.
- Адресат программы: учащиеся 1-4 классов школы, родители (лица, их заменяющие), местный социум.
- Формы обучения: Практические и теоретические занятия
- Срок реализации программы: 1 год
- Режим занятий: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
- направленность программы – художественная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- адресат программы – программа школьного хора рассчитана на детей (2 — 11 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по социально — культурному развитию личности ребенка.
- объем и срок освоения программы –общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы- 34.
- формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- особенности организации образовательного процесса – группа разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого коллектива. (Приказ № 1008, п. 7);
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа школьного хора рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34 часа в год.
- Направленность программы – художественная.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся младшего (2-3 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
- Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).
Программа » Души прекрасные порывы» 8-9 кл
- Направленность программы – художественная.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на учащихся старшего (8-9 кл.) школьного возраста, интересующихся литературой и драматическим искусством.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Особенности организации образовательного процесса – объединение по интересам на основе добровольности.
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
- Продолжительность программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели (1 группа – 1 и 3 недели, 2 группа – 2 и 4 недели).
Программа_»Занимательная география«
- Направленность программы: естественнонаучная;
- актуальность программы В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех;
- отличительные особенности программы кружка состоит в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время. В ходе занятий кружка учащиеся, работая самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме;
- адресат программы: обучающиеся 8-11 класса, возраст 14-17 лет, состав- смешанный;
- форма обучения: беседы, практические занятия;
- срок освоения программы: 1 год (34 часа);
- режим занятий: 1 раз в неделю.
- Направленность программы –художественная;
- Актуальность программы: Программа «Мир красок» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
- Отличительные особенности и новизна программы
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
- Адресат программы Программа « Мир Красок» предназначена для обучающихся 2-3, 4-5 классов
- Объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы. 17 часов
- Форма обучения и виды занятий — очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, выставки.
- Срок освоения программы определяется содержанием программы – 1 год
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Мир красок» рассчитана на проведение занятий 1 час через неделю, 17 часов в год (1 группа 1 и 3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
- направленность программы – техническая;
- актуальность программы – своевременность, современность, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»;
- адресат программы – программа «Моделирование с элементами дизайна» рассчитана на детей среднего (6-7 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- формы обучения и виды занятий – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), беседы, практические занятия, мастер – классы, выставки
- срок освоения программы определяется содержанием программы – 1 год
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Моделирование с элементами дизайна» рассчитана на проведение занятий 1 час через неделю, 17 часов в год (1 группа 1и3 недели, 2 группа 2 и 4 недели)
- Направленность (профиль) программы – туристско-краеведческая.
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения;
- Отличительные особенности программы – основные идеи: программа способствует созданию условий для развития личности ребёнка и её самореализации, формированию адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, формированию человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества путем участия в социально значимой деятельности, соответствующей возрасту и интересам учащегося.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на детей среднего (6-8 кл.) и старшего (9-11 кл.) школьного возраста, уже имеющих некоторый социальный опыт, интересующихся историей, краеведением. Группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы — 68 часов; 1 учебный час в неделю.
- Продолжительность программы – 2 года, по 34 учебных недели в году. Продолжительность каждого занятия – от 30 до 45 минут.
Программа «Основы программирования»
В наше время важно, чтобы человек не только умел работать за компьютером, но и понимал, как устроены программы, с помощью которых он работает на нём. Кружок должен стать стартовой базой для изучения языка объектно-ориентированного программирования. Занятия помогут учащимся глубже изучить один из языков программирования (в нашем случае, Паскаль) и приобрести необходимые навыки в составлении программ. Для учащихся, которые имеют склонность быстрее осваивать основные принципы программирования, можно давать индивидуальные задания олимпиадного характера.
В профориентационных целях занятия помогут учащимся в выборе дальнейшей профессии.
По результатам ЕГЭ информатика именно в области программирования считается наиболее трудным разделом, и кружок также может послужить ещё одним вариантом подготовки к этой форме проверки знаний учащихся.
Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились, поэтому целью кружка также является оказание помощи в изучении основ программирования и подготовке учащихся к поступлению и успешному обучению в ВУЗах технической направленности.
Программа «Спортивный клуб. Дни здоровья.»1-4- Направленность: Физкультурно-спортивная . Эта направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни
- Актуальность разработки программы.
Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Отличительные особенности
Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Программа «Спортклуб» состоит из четырех модулей: спортивные игры (волейбол, баскетбол); акробатика; ритмическая гимнастика и народная игра.
- Адресат программы: учащиеся школы, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие), местный социум.
- Объем
- Формы обучения: Практические и теоретические занятия
- Срок реализации программы: 1 год
- Режим занятий: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.-17 (1 раз в две недели)
- Направленность программы – техническая;
- Актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- Отличительные особенности программы – настоящая программа включает в себя систему новых технологических процессов, развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость, аккуратность, знакомит с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков
- Адресат программы – программа «Умелые руки» рассчитана на детей среднего (5-7 класс) школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы
- Формы обучения – беседы, практические работы, выставки.
- Срок освоения программы определяется содержанием программы
- Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа
«Умелые руки» рассчитана на проведение занятий 1 час в две недели, 17 часов в год в 2 группах учеников 5-7 классов.
Программа «Школа актива»- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Актуальность программы – соответствие потребностям общеобразовательного учреждения.
Важно осознать, что сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса для активов классов приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, «Школы актива», могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города.
- Отличительные особенности программы — особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение знаниями и коммуникативной успешностью обучающихся, их социализации Программа реализует: идею дифференцированного подхода. Это выражается в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы.
- Адресат программы – образовательная программа рассчитана на детей младшего (2-4 кл. – 8-11 лет), среднего (5-7 кл. – 12-14 лет), старшего (8-11 кл. – 14-17 лет) школьного возраста, интересующихся развитием лидерских качеств.
- Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы — 17.
- Формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
- Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, показ спектаклей, выступления на мероприятиях.
- Особенности организации образовательного процесса – группы разновозрастные, что способствует преемственности в работе. (Приказ № 1008, п. 7);
- Состав группы постоянный.
- Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий):
Продолжительность предполагаемой программы – 1 год, — 17 учебных часов, 1 учебный час в две недели.
_Программа «Школа безопасности»- направленность программы – социально-гуманитарная;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- отличительные особенности программы – все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
- адресат программы – программа «Школа безопасности» рассчитана на детей среднего школьного возраста, и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
- объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы.
- формы обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2),
- особенности организации образовательного процесса – группа разновозрастная, что способствует преемственности в работе творческого коллектива. (Приказ №1008, п. 7);
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – предлагаемая программа «Школа безопасности» рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, 34 часа в год